Как уберечь пожилых родственников от телефонных мошенников

Как уберечь пожилых родственников от телефонных мошенников
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Пожилые люди часто становятся жертвами аферистов из-за своей излишней доверчивости. Почему обманывают пенсионеров? К живущим отдельно престарелым родителям дети заезжают редко. Старики страдают от нехватки общения и потому легко впускают в дом посторонних, подписывают подозрительные бумаги, покупают ненужные вещи, подключают дорогостоящие услуги. Статистика свидетельствует о том, что для пенсионеров наиболее опасны телефонные мошенники.

Виды телефонного мошенничества

Как правило, целью телефонных аферистов является получение данных банковской карты с последующим переводом денег с нее себе. Чаще всего звонит молодой человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка либо социальным работником, после чего рассказывает разного рода небылицы. Такого рода афера – распространенный способ, отличающийся большим разнообразием схем:

  • смс от «попавшего в беду» родственника – с неизвестного номера поступает смс тревожного содержания о том, что сына/дочь/внука/внучку задержали или разыскивают. Ему/ей срочно нужна определенная сумма, которую следует перечислить на карту. Поддавшись испугу, пожилой человек вместо проверочного звонка родственнику отправляет деньги мошенникам;
  • звонок от социального работника о начислении субсидий и пособий – аферисты рассказывают о полагающихся пенсионеру пособиях и субсидиях, которые можно получить немедленно, сообщив номер банковской карты;
  • смс с просьбой о возвращении зачисленных по ошибке денег – сначала приходит сообщение о зачислении некой суммы. На самом деле никакие деньги на счет владельца телефона не поступают. Спустя некоторое время присылают еще одно очень вежливое сообщение с просьбой возвратить деньги, отправленные ошибочно. В смс находится номер карты, на которую нужно перевести указанную сумму;
  • звонок из банка – представившийся сотрудником банка мошенник сообщает о том, что была совершена попытка воспользоваться картой владельца телефона. Чтобы предотвратить хищение, необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, ПИН-код, цифры, находящиеся на обратной стороне карты. Получив информацию, аферисты переводят деньги доверчивого пенсионера на свой счет;
  • звонок о блокировке банковской карты – мошенник предлагает разблокировать карту, для этого нужно сказать ФИО и назвать ПИН-код. После этого пенсионер прощается со своими деньгами;
  • приглашение на бесплатное медицинское обследование – по телефону приглашают на обследование в медцентр. В процессе диагностики выявляется одно или несколько серьезных заболеваний, на лечение которых требуется большая сумма. Таких денег у пенсионеров обычно не бывает, поэтому в панике они берут кредиты. В результате практически здоровый человек вынужден ежемесячно отстегивать определенную сумму аферистам от медицины.

Подобные схемы работают, пока человек не опомнился. Мошенники пытаются обработать потенциальную жертву быстро, прямо на месте, не давая ей подумать.

Телефонные мошенники и пенсионеры: как уберечься от аферистов?

1. Регулярно общайтесь со своими пожилыми родственниками, чтобы им не хотелось контактировать с незнакомцами, которые могут оказаться аферистами. Почаще приезжайте погостить, интересуйтесь их делами по телефону, побольше рассказывайте о себе. Пусть ваши старики ощущают себя нужными и любимыми.

2. Расскажите своим родственникам о том, как обманывают пенсионеров, о наиболее частых мошеннических схемах. Столкнувшись с аферистами в будущем, они будут настороже.

3. Объясните, что банковские сотрудники не нуждаются в предоставлении клиентом личных данных и номера карты, они это видят. Работники соцслужб никогда не позвонят, чтобы начислить пособие. Для этого люди сами должны прийти к ним. Кроме того, чтобы получить деньги, потребуется выстоять большую очередь.

4. Донесите до понимания человека, что личную информацию и содержание смс нельзя сообщать незнакомым людям, кем бы они не представлялись и что бы ни говорили.

5. Пусть ваш пожилой родственник выработает привычку рассказывать вам обо всех контактах с чужаками. Это позволит вам всегда быть в курсе его дел.

6. Установите на телефон пенсионера специальную программу-блокировщик нежелательных звонков, которая распознает номера мошенников.

7. Привяжите банковскую карту родственника к телефонному номеру, предварительно заблокировав возможность отправки сообщений. Также рекомендуется установить определенный лимит на денежные переводы.

8. Объясните, что персонал банка не сообщает о блокировке карт по телефону. Блокировка не является причиной для беспокойства. Деньги со счета не пропадут. Карту легко разблокировать, обратившись в банк лично.

9. Расскажите, что неправильно зачисленный платеж – не повод переводить кому-то деньги. Его можно легко отменить, позвонив в банк.

10. Цифры, расположенные на задней стороне карты, нужно записать в ежедневник и стереть с пластика в целях обеспечения безопасности пенсионера от необдуманных трат.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.