С 2010 года льготы на услуги ЖКХ заменены на ежемесячные денежные компенсации, коротко ЕДК. Теперь часть платежа компенсируются не организациям, которые поставляют услуги, а выплачиваются напрямую гражданам на персональный счет.
В статье более детально разберем, кто может рассчитывать на компенсацию, где оформить помощь и какие документы придется собрать.
Почему льготы заменили на компенсации
Васе просто. Каждый гражданин оплачивает услуги ЖКХ из собственного дохода, будь то пенсия, зарплата и т.д. Государственные льготы перечислялись раньше не людям, а поставщикам услуг, возникала путаница, а коммунальные предприятия злоупотребляли своим положением. С 2010 года правительство решило отказаться от финансирования служб, а возмещать затраты людям. Сотрудничество получается предельно простое и понятное:
Компенсацию каждый человек получает на персональный счет и вправе расходовать на собственные нужды. Но оплачивать услуги ЖКХ нужно регулярно. Ежемесячно сотрудники госоргана проводят проверки поступления платежей. Если человек перестает платить, то просто лишается выплаты.
Кто имеет право на ЕДК
Льготных категорий в РФ много. Они разделены на категории местного и федерального уровня. Льготы федерального уровня формируют основную часть, но и из местного бюджета также поддерживаются некоторые категории.
Список льготников всегда можно уточнить на сайте местного органа власти. Но стоит учесть, что он может несколько отличаться у каждого региона.
Льготные категории по федеральному законодательству
Льготная категория обязательно должна иметь документальное подтверждение!
Дополнительные категории местного уровня
Как мы уже говорили, каждый регион имеет право дополнить список льготных категорий. Они могут отличаться в зависимости от:
Чаще всего территориальные органы добавляют в список:
Власти любого региона вправе расширить данный список. Все спорные моменты по присвоению категории регулируются соответствующим органом соцзащиты.
Процедура подачи заявления
ЕДК начисляется местными органами на основании личного обращения. Перечень документов:
В уполномоченный орган предоставляются оригиналы и копии вышеперечисленных документов. Оригиналы возвращаются владельцу.
Порядок принятия решения
Обращение рассматривается уполномоченным органом достаточно быстро. Если пакет документов собран верно, то решение будет принято сразу. Если некоторые справки отсутствуют, то заявитель может донести недостающие документы. На это по закону отведено 10 дней.Решение об отказе или назначении ЕДК принимается в десятидневный срок с момента подачи документов.
ЕДК перечисляется на персональный счет льготника ежемесячно. Не позднее 10 числа. Это регламентировано ст. 155 ЖК РФ.
Зачем нужны квитанции
В летний период объем платежей значительно меньше, чем в зимний (отопительный). Поэтому к заявлению обязательно нужно прикладывать квитанции об оплате.Это позволит государственным службам учесть все затраты и правильно рассчитать размер выплаты. Все квитанции за последние 3 года или пять лет нести не нужно. Достаточно предъявить оплаченные квитанции за последний месяц:
Если в вашем доме печное отопление, приложите оплаченную квитанцию на покупку дров.
Причины отказа
Распределение средств из бюджета строго регламентируется законом, а специалист, ответственный за использование бюджетных денег, несет ответственность за каждое положительное решение. Поэтому никаких поблажек быть не может. Прямым поводом для отказа являются:
Злостные должники также могут лишиться компенсации. Через три месяца после отсутствия платежейвыплата будет прекращена.
Как рассчитывается компенсация
Размер компенсации рассчитывается пропорционально категории льготы. Одним возмещается сумма в пределах социальных норм, другим – в полном объеме.Например,льгота ребенка-инвалида составляет 50% и учитывается во всех платежах. А Герои СССР и РФ, Герои Социалистического труда и Кавалеры орденов Славы полностью освобождены от оплаты.
Окончательная суммаЕДК определяется следующим образом:
Порядок проведения перерасчетов
Положительное решение о назначении ЕДК – только начало работы для специалистов госоргана. Они обязаны каждый месяц:
При желании всегда можно отказаться от льгот, нужно просто написать заявление. Кроме того, каждый получатель компенсации должен уведомить местный орган если:
Скрывать или предоставлять заведомо ложную информацию нельзя. За утаивание информации вы можете полностью лишиться государственной компенсации!
Обратиться с претензией или предложением в службу «Контроля качества работы пансионатов» по телефону
8-800-500-75-26
(бесплатно и круглосуточно)
Заказать звонокЗаписаться на курсы по уходу за пожилими людьми и инвалидами в рамках нашей программы «ШКОЛА УХОДА» можно по телефону:
8-800-500-75-26
Заказать звонокЗаписаться на экскурсию