Как правильно выбрать пансионат для близкого пожилого человека или инвалида

03 окт 2017

Как правильно выбрать пансионат для близкого пожилого человека или инвалида

В настоящее время в России всем нуждающимся в посторонней помощи пожилым людям и инвалидам не хватает мест в государственных домах-престарелых, домах-интернатах и т.д. Более того, постепенное старение населения нашей страны приводит еще к большему дефициту учреждений, где пожилой человек встретит достойную старость, а человек с ограниченными возможностями не будет чувствовать себя одиноким.

Учитывая вышеизложенное, рынок социальных услуг чутко реагирует на повышенный спрос на места для пожилых людей и инвалидов путем появление множества частных пансионатов. Однако, в связи с тем, что данный рынок еще слабо контролируется со стороны государства и общества, качество работы таких учреждений не всегда соответствует заявленным.

Специалисты компании "Золотое время" на основе опыта государственных учреждений и своего личного разработали ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ по выбору частного пансионата, которые помогут Вам обеспечить безопасность близкого человека и качество оказываемых ему услуг:

Правило № 1 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ! Прежде чем выбрать частный пансионат - в обязательном порядке посетите его (это даже не обсуждается!);

Правило № 2 - ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ! Прежде всего обратите внимание на наличие работающей пожарной сигнализации (дымоулавливатели и сигнальные точки на потолке, приборная панель, работающая кнопка вызова пожарной охраны, горящие подсветки над дверями со словами "ВЫХОД"), огнетушители, поинтересуйтесь наличием Заключения Госпожарнадзора о соответствии помещения пожарным нормам (оно обязательно должно быть!)

Правило № 3 - ЧИСТЫЙ И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ! Практическая проблема любого пансионата - это запахи естественных выделений человека. Работа по борьбе с запахами - это своевременная гигиена тела пожилого человека или инвалида. В реальности - это тяжелый и каждодневный труд персонала пансионата и не все его выдерживают. Поэтому отсутствие запахов в пансионате говорит о профессиональном, своевременном и качественном уходе за постояльцами пансионата.

Правило № 4 - ЧИСТОТА И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ. Чистота, как и правило № 3 - это результат каждодневной, непрерывной работы персонала пансионата. "Если чисто в доме, значит, чисто на душе". Функциональность - это наличие, при необходимости, противопролежневых матрасов, функциональных кроватей, специализированного реабилитационного оборудования. Пожилому человеку не нужны сауны, бассейны, небезопасные камины, роскошные интерьеры с дорогой мебелью.

Правило № 5 - ВНЕШНИЙ ВИД, УЛЫБКА И КОЛИЧЕСТВО ПЕРСОНАЛА. Обратите внимание как подобран и организован персонал пансионата: чистая форма (именно форма) одежды, бейджики, чистые, ухоженные руки и, главное, улыбки на лицах! Сотрудники пансионата - это ключевые фигуры для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, от них зависит как гигиена, так и досуг. Чтобы успеть в полном объеме заниматься каждым постояльцем необходимо: 1 сиделка на 5-6 постояльцев.

Правило № 6 - ДОМАШНЯЯ ОБСТАНОВКА. Пожилой человек или инвалид желает в пансионатах чувствовать себя как дома, а не в медицинском учреждении. Поэтому обращайте внимание на элементы обстановки, размещения в комнатах, наличие комнаты досуга, проведения различных мероприятий, в том числе концертов, выходы на прогулки.

Правило № 7 - МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Пожилой человек (инвалид) с возрастом только копит различные болячки. Поинтересуйтесь как организовано медицинское обслуживание в пансионате: как минимум по полису ОМС обязан посещать врач из ближайшей поликлиники, а лучше всего пансионат обязан заключить договор с медицинской организацией на врачебное наблюдение и выполнение процедурных манипуляций.  Постоянное наличие медицинского персонала не обязательно - ЭТО НЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ!

Правило № 8 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ. Метаболизм пожилого человека и инвалида не такой же как у молодого и активного организма. Потребуйте меню, которое обязательно составляется диет-сестрой (как правильно внештатной) и изучите его, задайте вопросы о предпочтениях своего близкого человека. Как привило - питание сбалансированное, дробное, диетическое (по назначению врача). Осмотрите место приема пищи (столовая) и, при возможности, кухню (оцинкованная мебель, маркированный инвентарь, 2-х или 3-х секционная мойка и т.д.) - чистота и порядок в этих местах никто не отменял.

Правило № 9 - БЕЛЬЕ. Поинтересуйтесь частой сменой нательного и постельного белья. При выборе комнаты для своего близкого человека - кровати обязательно должны быть заправлены - проверьте качество стирки белья.

Правило № 10 - ДОСТУПНАЯ И БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА. Обязательно! обратите внимание на то, как в пансионате оборудована доступная и безопасная среда: это спасет Вашего близкого человека от травм и может сохранить жизнь: пандусы (обязателен для людей в коляске), кнопки вызова персонала, перила вдоль стен и на лестницах, острые углы лестниц оборудования демпферными лентами (ОЧЕНЬ ВАЖНО - при падении это сохранит жизнь), цветовые круги на стеклянных дверях для слабовидящих, поручни в туалетах, душевых и перед раковинами, безбарьерность (беспороговость) в комнатах, закрепленные к стенам шкафы и т.д. Закрытая охраняемая территория с видеонаблюдением. Организованное место для курения.